43 субъекта России завершили или заканчивают дорожные программы первого года реализации национального проекта
Ключевым событием первого дня Международной специализированной выставки «Дорога 2019» стал всероссийский семинар-совещание «Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: горизонт задач на 2020 год». В мероприятии приняли участие заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Максим Акимов, Министр транспорта РФ Евгений Дитрих, Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев,начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников, а также главы российских субъектов, представители региональных профильных ведомств. Обсуждение модерировал председатель технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Федерального агентства по техническому регулированию и методологии, Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров.
В таком представительском составе проектная команда собирается уже второй раз. Первый семинар-совещание Минтранс России провел в марте этого года. Николай Быстров назвал его уникальным с точки зрения детальности и значимости разговора.
Открывая совещание, Максим Акимов озвучил приветственное слово Президента России Владимира Путина в адрес участников выставки, а также со своей стороны выразил признательность субъектам, которые перестроили свою работу с учетом замечаний, и регионам, которые завершили дорожные программы 2019 года в рамках нацпроекта. Таких территорий — 13, еще 30 практически вплотную подошли к этому рубежу. В целом объем работ по устройству дорожного покрытия превышает 86 %.
«Центральное содержание нашего национального проекта — сделать дорожную стройку технологически принципиально другой: от диагностики до интеллектуальных систем управления транспортом. Через 5 лет, с учетом того, что первый год завершен, важно получить инновационный, интеллектуальный, насыщенный лучшими мировыми практиками, самыми современными решениями дорожно-строительной комплекс», — подчеркнул Максим Акимов, говоря о предстоящих задачах.
Обращать внимание на показатели повышения безопасности, обеспечить четкое планирование мероприятий, чтобы в этом году заключить контракты и выйти на выполнение дорожных работ в следующем году, как только кончится зима — векторы, которые обозначил для региональных проектных команд Евгений Дитрих.
«Необходимо смотреть на положительные практики, оценивать свои результаты — оглядываться назад и анализировать произошедшее, чтобы мы двигались вперед», — отметил Министр транспорта Российской Федерации.
Не случайно подведение промежуточных итогов первого года действия нацпроекта происходит в рамках выставки, которая представляет достижения отрасли.
«Сегодня мы видим на площадке то, что 10 лет назад нельзя было представить — настолько дорожная отрасль шагнула вперёд и те институты, которые работают на благо развития России. Можно сказать спасибо всей команде, в том числе Министерству транспорта Российской Федерации, потому что промышленность будет стоять, если не будет наших дорог», — подчеркнул Евгений Москвичев.
Участники совещания также отметили положительную динамику в решении вопросов повышения уровня безопасности на дорогах. Михаил Черников обозначил снижение как количества дорожных происшествий, так и пострадавших в ДТП, а главное — сокращение числа погибших по итогам 9 месяцев текущего года.
«Наступило время для нестандартных решений, и нынешнее мероприятие даст большой эффект для достижения совместной цели — по сокращению ДТП и минимизации их последствий, чтобы в 2030 году максимально приблизиться к нулевой смертности. Госавтоинспекция находится в одном строю с дорожниками, и мы всегда будем нести ответственность перед нашими гражданами наравне», — отметил Михаил Черников.
В рамках семинара-совещания представители субъектов-участников поделились опытом при реализации нацпроекта. Например, Белгородская область — по внедрению интеллектуальных транспортных систем.
По мнению губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, темп поступательному развитию дорожно-транспортной инфраструктуры задал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», благодаря которому удалось увеличить протяженность дорог Екатеринбургской агломерации в нормативе почти до 64 %, сократить практически вдвое количество мест концентрации ДТП.
Приобретенный опыт реализации приоритетного проекта позволил субъектам оперативно включиться в работу текущего года. По словам губернатора Пермского края Максима Решетникова, именно нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» наиболее проработанный с точки зрения процессов управления. Он поблагодарил Минтранс России и Росавтодор за системное взаимодействие с регионами.
«Поставлены амбициозные цели и в части приведения в порядок дорожной сети, и по обеспечению безопасности движения. Нам предстоит пройти эту «дорогу» за очень короткое время, — заявил Максим Акимов. — Только при формировании такой мощной региональной команды можно добиться решения крайне сложной задачи, которую поставил перед нами Указ Президента России».