Интерфакс: Минтранс попросил контролировать выплату авансов строителям дорог «живыми деньгами»
С соответствующим обращением к премьеру выступил глава ведомства Евгений Дитрих на совещании об исполнении нацпроекта в рамках международной специализированной выставки «Дорога-2019» в Екатеринбурге.
«Хотел бы остановиться на одном проблемном вопросе, который мешает дальнейшему выполнению проекта — это предоставление авансов на выполнение работ, как принято говорить, «живыми деньгами». (…) Что происходит сегодня: подрядчик, заключив контракт, вынужден кредитоваться, чтобы начать (закупать — ИФ) материалы и, собственно говоря, выстраивать отношения с субподрядчиками. Мы говорили про битум, который можно было бы купить в «не сезон», когда ещё цена на него не так высока и когда он есть в наличии — в сезон практически его не достать. Ну, то есть, никто не будет кредитоваться раньше времени. Просил бы вашего указания Минфину выполнить то поручение, которое было дано», — сказал Дитрих, обращаясь к Медведеву.
Глава Минтранса напомнил, что данный вопрос подробно рассматривался на заседании Госсовета 26 июня текущего года.
«Поручение по итогам Госсовета было дано (президентом — ИФ) министерству финансов: в процессе подготовки бюджетных документов на 2020-2022гг вернуть выделение аванса, до 30%, заказчику «живыми деньгами», — сказал он.
Согласно тексту утверждённого президентом документа на сайте Кремля, соответствующее поручение должно быть исполнено к 1 декабря. Медведев назначен ответственным за его исполнение. В ходе совещания в Екатеринбурге Дитрих напомнил, что дорожные работы в рамках нацпроекта безопасных автодорог в 2019 году запланированы в 83 субъектах РФ на 6,9 тыс. объектах, на 650 из которых работы могут быть планово завершены в 2020 году.
«По данным, которые внесены регионами в системы оперативного управления нацпроектом «Эталон», все объекты сейчас в работе или практически закончены — 99,26%. По завершении года мы запланировали получить 6,5 тыс. км отремонтированных региональных дорог», — сообщил Дитрих на совещании.
Не смогли полностью нагнать упущенное за год время для проведения работ по нацпроекту Забайкальский край, Сахалинская область и Крым — там работы по укладке асфальтобетона выполнены менее чем наполовину.
«Средства дорожных фондов не пропадут — они по правилам переходят на следующий год. Но эти регионы мы возьмём на особый контроль. На ежемесячных заседаниях нашего проектного комитета будем рассматривать выполнение нацпроекта с личным участием руководителей этих регионов», — сказал глава Минтранса.
Источник: Интерфакс