Состоялся Совет главных инженеров Федерального дорожного агентства


18 октября в рамках международной специализированной выставки «Дорога 2019», проходящей в Екатеринбурге, прошел научно-практический семинар.

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павел Брюхов,  президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, начальник отдела организации ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений Федерального дорожного агентства Константин  Дерябин, заместитель начальника отдела организации подготовки проектной документации Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Зенкин, главные инженеры подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений из разных регионов страны.

Участники семинара, которые собираются в этом году уже во второй раз, обсудили широкий спектр вопросов, в том числе правила проведения испытаний и обследования искусственных сооружений, методы неразрушающего контроля и т.д.

Открыл мероприятие заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Павел Брюхов. Он рассказал, что в рамках исполнения поручения Министра транспорта РФ  Евгения Дитриха подведомственные Федеральному дорожному агентству ФКУ совместно с субъектами сформировали перечень сооружений и соответствующие программы дорожных работ. 

По информации, представленной от субъектов, предложения по включению в программы работ поступило на 2658 мостовых сооружений, из которых 1011 находятся в аварийном состоянии и 1647 – в предаварийном.  В свою очередь, Федеральное дорожное агентство каждые пять лет проводит комплексную диагностику искусственных сооружений, которая позволяет выявлять дефекты и своевременно их устранять. 

— Все мы прекрасно понимаем, что имеются сооружения, где обеспечить комплексный  визуальный или инструментальный осмотр не представляется возможным и требуется применение новых технологий, позволяющих комплексно произвести оценку технического состояния искусственных сооружений, — отметил Павел Брюхов. 

Кроме того, он рассказал о том, что в соответствии с паспортом нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусмотрена до 2024 года разработка и обновление не менее 130 стандартов и технических требований. В настоящее время в части нормативно-технического проектирования искусственных сооружений завершена разработка  двух государственных национальных стандартов, уже введены в действие два ПНСТ. В 2020 году предусмотрена разработка еще шести государственных национальных стандартов. 

В ходе семинара главные инженеры подведомственных Росавтодору  учреждений обсудили основные преимущества и недостатки, особенности и сложности, возникающие при выполнении обследования искусственных сооружений методами неразрушающего контроля.

Главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Ольга Жук также поделилась опытом использования структурированной системы мониторинга инженерных систем  и конструкций, как элемента управления транспортным переходом через Керченский пролив. Данная система обеспечивает информирование дежурно-диспетчерской службы объекта в режиме реального времени о возможности возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций. 

В завершении семинара Николай Быстров рассказал о применении резиновой крошки в дорожном строительстве, обратил внимание на  обязательное выполнение контроля качества геосинтетических материалов, затронул темы актуализации нормативно-технической базы и острые вопросы ценообразования.