Беспилотные грузоперевозки — драйверы развития транспортной отрасли


Движение автопоездов в беспилотном режиме неизбежно должно привести к сокращению издержек грузоперевозчиков на 20-30 %. Такие цифры прозвучали в рамках выставки «Дорога 2019» на круглом столе «Интеграция инноваций и инвестиций: мультипликативные эффекты в дорожной деятельности», организаторами которого были госкомпания «Автодор» совместно с Дорожной федерацией Европейского союза (USIRF). Модератором мероприятия выступил первый заместитель председателя правления «Автодора» Игорь Астахов.

По прогнозу директора Департамента инвестиционного и стратегического планирования Госкомпании «Автодор» Константина Макиева, появление на трассах автопоездов существенно увеличит привлекательность перевозки грузов автомобильным транспортом, сократит сроки их доставки и в конечном счете обеспечит высокий спрос на автомобильную инфраструктуру, а также и инвестиционную привлекательность проектов создания такой инфраструктуры.

Именно беспилотные грузоперевозки видятся одним из драйверов развития транспортной отрасли и повышения привлекательности автомобильных перевозок. Основные вызовы в данном направлении связаны с необходимостью создания дорожной инфраструктуры нового поколения, цифровизации отрасли.

Автомобильные дороги государственной компании «Автодор» во многом уже сегодня соответствуют требованиям, которые предъявляются к эксплуатации полуавтоматизированных и полностью беспилотных транспортных средств. В частности, данные дороги с разделенными транспортными потоками не имеют пересечений на одном уровне, на них отсутствуют светофорные объекты, используются автоматизированные системы управления трафиком.

— Переход к беспилотным грузоперевозкам неминуемо случится, и мы уже сегодня должны быть готовы к переходу на такие решения на планируемых транзитных магистральных коридорах с минимальными доработками и издержками, — отметил Константин Макиев.

Фото: ТАСС