Общественный совет Росавтодора поддержал мероприятия Федерального дорожного агентства по развитию опорной сети автомобильных дорог
В рамках международной специализированной выставки «Дорога» в Екатеринбурге 17 октября состоялось расширенное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве. Главными вопросами повестки стали создание опорной сети федеральных и региональных автодорог и подведение промежуточных итогов работы Федерального дорожного агентства за месяцев текущего года.
С приветственными словами к участникам заседания обратились первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Иннокентий Алафинов, глава Росавтодора Андрей Костюк, председатель Общественного совета Пётр Орлов, а также первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов. «Результатом развития дорожной отрасли являются, в первую очередь, не прирост километров дорог, а удовлетворённость граждан местной транспортной инфраструктурой» — подчеркнул Иннокентий Алафинов.
О планах и результатах работ по ремонту, строительству и эксплуатации федеральных трасс в 2019 году доложил участникам заседания начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Шилов. Он отметил, что в текущем году на работы по приведению к нормативу федеральной дорожной сети выделено порядка 302,3 млрд. рублей. В итоге планируется выйти на показатель 84,7% автодорог в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии, причём этот уровень будет поддерживаться даже при условии передачи в федеральную собственность дополнительных дорог из региональной собственности. «Мы проводим планомерную работу по ликвидации участков с ограничениями пропускной способности, увеличению протяженности автодорог с четырёхполосным движением и выполнению программы дорожных работ этого года», — подчеркнул Андрей Шилов.
О реализации проекта «Общественная инспекция ОНФ» рассказал членам Общественного совета депутат Государственной Думы РФ и его координатор Александр Васильев. Он подчеркнул, что с 2014 года Общероссийский народный фронт занимается проблемами, связанными с ненадлежащим качеством дорог, в том числе осуществляя общественный контроль за состоянием гарантийных дорог, эффективностью расходования средств, выделяемых на строительство, ремонтом и содержанием дорог, законопроектной деятельностью в области дорожного строительства. «В этом году мы побывали в 54 городах России, и в каждом регионе наши всероссийские дорожные инспекции по оценке состояния дорог получали поддержку, за что хочу поблагодарить Федеральное дорожное агентство и в субъекты», — подчеркнул Александр Васильев.
Отдельно в ходе заседания остановились на вопросе формирования опорной сети федеральных и региональных автомобильных дорог в России, выполняющих значимые функции в развитии межрегиональных и международных связей, а также формировании транспортно-логистических коридоров. Начальник Управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Дмитрий Лаптев рассказал членам Общественного совета о прогнозных показателях в период до 2035 года по формированию перечня таких дорог и планируемых мероприятиях по их обустройству. В частности, в перспективе предполагается ликвидировать участки с ограничениями пропускной способности, завершить формирование транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», увеличить протяжённость федеральной сети автомобильных дорог за счёт присоединения к ней ключевых в развитии транспортной инфраструктуры региональных трасс. Также планируется построить и реконструировать не менее 15 тыс. км автодорог I и II категории, в 2,5 раза увеличить протяженность четырехполосных участков. Также начата работа по созданию Генеральной схемы развития сети автодорог, которая позволит оценить её состояние и составить план мероприятий по совершенствованию транспортной инфраструктуры регионов и увеличению их инвестиционной привлекательности.
Члены Общественного Совета поддержали инициативу Федерального дорожного агентства по развитию опорной сети дорог, рекомендовали продолжить работу во взаимодействии с регионами, чтобы максимально охватить проблемные участки и выстроить систему опорной сети с учётом мнений и предложений субъектов РФ. Глава Росавтодора Андрей Костюк, подводя итоги мероприятия, обещал внести этот вопрос в повестку последующих заседаний, чтобы обеспечить его качественную и эффективную реализацию.