На 13,5 % снизилась смертность в результате ДТП на подведомственных Росавтодору трассах
О безопасности на дорогах говорили на площадке отраслевой выставки в Екатеринбурге. Состоялось совместное совещание Федерального дорожного агентства, Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В обсуждении приняли участие первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, член Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ Сергей Тен, председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Михаил Черников, губернатор Курской области, руководитель подгруппы «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность» рабочей группы Государственного совета по направлению «Транспорт» Роман Старовойт.
Главная тема — взаимодействие дорожников и Госавтоинспекции для повышения уровня безопасности на дорожной сети. Иннокентий Алафинов отметил амбициозность задач, которые стоят перед ведомствами, — это снизить уровень смертности в 2024 году в 3,5 раза (до показателя не более 4 погибших в ДТП на 100 тысяч населения). Первый заместитель министра транспорта РФ отметил необходимость повышения культуры вождения, что предусматривает не только неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, но и проявление автомобилистами уважения друг к другу. Только совместными усилиями возможно добиться снижения аварийности — уверены участники совещания.
Михаил Черников обозначил, что несмотря на рост дорожной сети, увеличение максимальных скоростей и количества автотранспорта, удается снижать показатели смертности, а также число дорожно-транспортных происшествий.
Совместная работа с Госавтоинспекцией позволяет Росавтодору из года в год уменьшать аварийность на подведомственной сети. По итогам 9 месяцев 2019 года, количество ДТП снизилось на 3,2 %, погибших — на 13,5 %, пострадавших — на 2,2 % (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Государственная компания поделилась опытом по сокращению числа дорожно-транспортных происшествий в местах производства работ. При этом, по словам начальника отдела безопасности дорожного движения и энергообеспечения «Автодора» Виктора Левандовского, в разы снижена тяжесть последствий в данных происшествиях на платных дорогах. С этого года на всех автомобилях прикрытия и дорожной технике в дополнение к проблесковым маячкам оранжевого цвета устанавливаются стробоскопы, светодиодные знаки и имитаторы радаров. Еще одна мера — размещение в таких зонах мобильных комплексов фотовидеофиксации для предотвращения превышения скоростного режима.
Особое внимание было уделено Воронежской области, где уровень смертности на дорогах в прошлом году превысил средний показатель по стране (13 погибших на 100 тыс. населения). Представители ведомств рассказали, какие меры предпринимаются для повышения уровня безопасности на федеральной сети в субъекте. Среди них — строительство трех надземных пешеходных переходов в 2019-2020 годах на автодороге А-134, которая является подъездной к городу-миллионннику Воронежу. Это участки с высокой интенсивностью движения.
Главный государственный̆ инспектор безопасности дорожного движения по Воронежской области Евгений Шаталов отметил, что совместные усилия с ФКУ Упрдор Москва-Харьков в 2019 году позволили снизить на 24 % общее количество ДТП, в которых присутствует «дорожный» фактор. В предыдущие годы была решена проблема освещения участка дороги в зоне взлетно-посадочной глиссады Воронежского аэропорта, что было невозможно при использовании стандартных световых опор. В итоге было согласовано применение диодных осветительных опор нестандартной высоты.
Свердловская область представила опыт создания сети трассовых пунктов по оказанию экстренной медицинской помощи при ДТП. Они размещаются на расстоянии не более 30-40 км и позволяют в течение 9-10 минут службе прибыть на место происшествия.
В завершении обсуждения Иннокентий Алафинов обратил внимание еще на несколько аспектов обеспечения безопасности — обустройство вдоль трасс площадок отдыха, а также установку автоматических камер фотовидеофиксации нарушений ПДД. Сейчас подготовлен проект методического пособия, согласно которому ни один такой комплекс — ни стационарный, ни передвижной — не должен появиться на дороге без согласования с ее владельцем и ГИБДД. Как пояснил первый заместитель министра транспорта РФ, документ будет вынесен на рассмотрение на ближайшее заседание проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».