Документы транспортного планирования и обновление подвижного состава обсудили в столице Урала


17 октября 2019 года в рамках международной выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге состоялся круглый стол «Документы транспортного планирования как основа региональных проектов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Организаторами встречи выступили ФАУ «РОСДОРНИИ» и МОО «Координационный совет по организации дорожного движения». С докладами выступили представители Министерства транспорта страны, Корпорации «Строй Инвест Проект» и ООО «Центр экономики инфраструктуры».  Среди слушателей было немало представителей регионов страны.

О необходимости документов транспортного планирования рассказала заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина, открывшая круглый стол, и заместитель директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Николай Зеленов.

— Все документы должны быть основаны на моделировании. Это не пустой звук. Моделирование — это инструмент обоснования мероприятий, — отметила Екатерина Брязгина. Также она напомнила, что после принятия документов сотрудниками Общеотраслевого центра компетенций ФАУ «РОСДОРНИИ» будет осуществляться мониторинг их реализации.

Участники круглого стола подчеркнули, что наличие и качество документации влияет на получение регионами федеральной поддержки, в том числе, когда речь идет о внедрении ИТС или участии субъектов РФ в обновлении подвижного состава.  

Напомним, обновление подвижного состава в регионах РФ – одна из задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Сроки проведения мероприятия: 2020-2024 годы. За 5 лет реализации программы будет выделено 20 млрд. рублей – это субсидии на часть стоимости транспорта. Агломерации, которые будут определены в качестве участников программы, смогут взять в лизинг транспортные средства большого и особо большого класса: автобусы на газомоторном топливе, электробусы, троллейбусы и трамваи. Исполнителем станет ПАО «ГТЛК», которое дополнительно будет привлекать по 2,6 млрд. рублей ежегодно.  Подать заявку на участие в программе может любая из 104 городских агломераций, участвующих в нацпроекте.

— Мы получили большое количество отзывов, а это значит, что программа интересна, но есть ряд замечаний, которые постепенно будут устранены, — рассказал начальник управления транспортного планирования и интеллектуальных транспортных систем ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Пащенко.

Добавим, что исходя из сведений, предоставленных 82 агломерациями, предварительные расчеты потребности городских агломераций в обновлении подвижного состава городского пассажирского транспорта таковы: всего требуется больше 15 тыс. машин. Около 60% — это автобусы на газомоторном топливе, но с учетом среднерыночной стоимости запрос на электротранспорт превышает запрос на автобусы.

Фото: ТАСС