В Екатеринбурге обсудили проблемы подрядных организаций при дорожном строительстве
Дорожное строительство: проблемы и пути решения – тема круглого стола, который провели в рамках деловой программы международной выставки «Дорога 2019».
В обсуждении приняли участие руководители и топ-менеджеры подрядных организаций, работающих в сфере дорожного строительства, заказчики, а также представители «Уральского объединения строителей». Мероприятие открыл заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля закупок Свердловского УФАС России Антон Трофимов. Он перечислил последние изменения в законодательстве о закупках в дорожном строительстве. Представители подрядных организаций отметили, что сейчас закупки стали более прозрачными, поэтому все имеют одинаковые шансы стать победителем. В ходе встречи подрядчики рассказали о наиболее актуальных проблемах сферы дорожного строительства. В первую очередь, они попросили упразднить систему внесения в реестр недобросовестных поставщиков. В частности, недобросовестных подрядчиков они предлагают только штрафовать.
Второй вопрос был посвящен росту цены в пик строительного сезона. Сотрудник антимонопольной службы в подобных случаях рекомендовал обращаться в отдел по контролю ценообразования ФАС. Заместитель Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Денис Чегаев в свою очередь предложил заранее заготавливать необходимые материалы, когда цена на них не так высока.
Еще одна проблема – несогласованность с коммунальными службами при проведении дорожных ремонтов.
— Это системная проблема и ее можно решить через взаимодействие на уровне управленцев. Все зависит от команды администрации, но это не проблема подрядчика, — отметил Денис Чегаев.
Обсуждался и вопрос авансирования подрядных организаций.
— Мы со своей стороны проводили исследование, и многие наши подрядные организации жаловались на то, что в 44-м Федеральном законе не предусмотрено авансирование: хочет заказчик — платит аванс, а хочет — и нет, — сказал заместитель генерального директора СРО «Уральское объединение строителей» Денис Снетков. Подрядчики сошлись во мнении, что если бы законом были предусмотрены авансы во всех контрактах, то им было бы проще.
Заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Сергей Верещагин поднял проблему обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
— Федеральным законом № 44 введено обеспечение исполнения гарантийных обязательств не более 10 %, то есть подрядчик должен выдать банковскую гарантию на свои гарантийные обязательства. При этом не установлено, в каком проценте заказчик должен назначать, – 5 %, 10 % или 0,1 %. Где эта градация, в зависимости от чего заказчику выставлять процентообеспечение? – спросил Верещагин. Участники круглого стола согласились с тем, что проблема действительно актуальна и данный вопрос должен быть отрегулирован на законодательном уровне.
По итогам мероприятия «Уральское объединение строителей» подготовит дорожную карту, в которой приведут основные трудности строителей, пути решения и сроки выполнения задач. Все предложения будут направлены в соответствующие ведомства для решения проблем.
Фото: ТАСС