Беспилотный транспорт могут задействовать в работах по содержанию автодорог


Такую возможность не исключают участники круглого стола «Беспилотные и высокоавтоматизированные дорожные машины для содержания автодорог общего пользования: тенденции и перспективы», который состоялся сегодня в рамках выставки «Дорога».

В мероприятии приняли участие представители научного и бизнес-сообществ, занимающиеся разработкой транспортной телематики и автономных транспортных систем, модератором встречи выступил заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Максим Мартынкевич.

– В мае 2018 года при содействии Росавтодора прошли тестовые заезды беспилотных машин на участке автоподхода к Крымскому мосту. Данный эксперимент признан успешным. На следующем этапе планируется оснащение пилотных участков трасс М-11 и М-7 инфраструктурой, необходимой для движения беспилотников, – сказал Максим Мартынкевич.

Заместитель главного конструктора ЦНИИ РТК (Робототехники, технической кибернетики и мехатроники) Игорь Даляев рассказал о перспективах применения робототехнических комплексов при автоматизации технологических процессов:

– Это должна быть техника, доказавшая свою надежность – современные уборочные комплексы на базе проверенных шасси, но с более расширенным функционалом.

Подобный спецтранспорт, как отметил спикер, должен обладать электромеханическими и гидравлическими исполнительными шарнирами, датчиками сил и моментов, манипуляционными системами, комплексами контроля обстановки, бортовыми измерительными системами, автономной навигацией для беспилотных платформ, лазерным локационным, оптико-электронным измерительным оборудованием и др.

В перспективе такие дорожные машины смогут проводить автономную уборку в зонах барьерных ограждений, прилегания дорожных полотен и разделителей, выполнять автоматическое управление навесными механизмами в зависимости от условий эксплуатации, ведя при этом сбор статистики о выполненных манипуляциях.

Увеличение производительности, снижение операционных расходов, повышение качества условий и охраны труда персонала и комплексной безопасности движения – вот далеко не полный перечень преимуществ потенциального использования беспилотников в дорожном хозяйстве.

В ходе круглого стола его участники рассмотрели вопросы создания сети высокоточного спутникового позиционирования в Свердловской области с применением технологий ГЛОНАСС, разработки высокоточных карт для беспилотных автомобилей, а также существующие проекты ПАО «КАМАЗ», связанные с созданием беспилотного шасси.

Фото: ТАСС