О выставке Программа Участникам Партнеры Пресс-центр Новости Контакты Итоги 2018

Российские дорожники изучили иностранный опыт применения асфальтогранулята

Сегодня дорожники из Германии, США и России обменялись опытом повторного применения дорожного асфальтобетона в рамках международной выставки «Дорога 2018». Обсуждение практических наработок, а также правовых и технических аспектов этой технологии в формате круглого стола провела Ассоциация «Росасфальт».

Технологии регенерации и ресайклинга решают задачу повышения капитальности дорожных одежд, что для отечественных специалистов тем более актуально в связи с переходом на существенно увеличенные межремонтные сроки.

«Повторное использование асфальтобетона, введение асфальтогранулята в смеси – мировая тенденция в дорожном строительстве, - подтвердил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. – В России говорить о таком же промышленном применении этой технологии мы пока не можем. Наша приоритетная задача – активизировать работу по обновлению нормативной базы, которая бы позволяла и подрядчику, и заказчику использовать гранулят в больших объемах». Разработкой регламентирующих документов применения РАП Росавтодор занимается с 2002 года. Только в прошлом году подготовлено два предварительных национальных стандарта по переработанному асфальтобетону.

Сферезерованное покрытие используют на федеральных трассах страны, чтобы стабилизировать основание эксплуатируемых дорог, усилить несущую способность, а также оптимизировать стоимость работ за счет повторного применения материалов существующей дорожной одежды. Похожие задачи решают и дорожники Германии.

Генеральный уполномоченный Базальт-Акциен-Гезелльшафт Ульрих Штайнерт, подчеркнул, что  немецкие компании используют повторно до 80% асфальта. «Главный принцип работы с асфальтогранулятом - качество регенерированного асфальта не должно отличаться от качества смеси из природных компонентов. Поэтому мы практикуем тщательный приемочный контроль и раздельное хранение асфальтовой крошки в закрытых боксах», - обратил внимание немецкий специалист. Кроме того, Ульрих Штайнер поделился методами подсчета процентного соотношения в готовой смеси добавки из асфальтной крошки.

Российские коллеги в свою очередь рассказали о применении этой технологии на трассах Татарстана и северо-западного региона страны, причем не только федеральных, но и региональных.

Президент Ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров в заключение с удовлетворением отметил, что рад живому интересу, проявленному аудиторией к этой теме. Ведь кроме экономической эффективности повторное использование асфальтобетона решает еще и задачи энергосбережения и повышения уровня экологической безопасности: сохраняет невозобновляемые ресурсы, снижает количество отходов при строительстве и, следовательно, нагрузку на окружающую среду.


Презентации:

Н.В. Быстров: "Технические аспекты повторного применения дорожного асфальтобетона"
Е.П. Нефедов: "Нормативная база в области повторного использования дорожного асфальтобетона"
Н.И. Савенкова: "Опыт применения асфальтового гранулята в слоях оснований федеральных автомобильных дорог"
Н.В. Крупин: "Теория и практика повторного применения дорожного асфальтобетона в США"
К.А. Жданов "Применение переработанного асфальтобетона (RAP) в горячих асфальтобетонных смесях"
"Опыт повторного применения асфальтобетона в Германии"
Е.А. Вдовин: "К вопросу о применении асфальтогранулята в конструкциях дорожных одежд автомобильных дорог Республики Татарстан"
В.Г. Калько: "Опыт холодного рисайклинга на месте, на федеральных и региональных дорогах РФ"

 

Назад

Поделиться: